Воскресенье, 05.05.2024, 13:42
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "Нижнекуэнгинская ООШ"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Программа развития

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МОУ «Нижнекуэнгинская ООШ»
на 2011-2015 г.г.
Краткая аннотация программы
Программа развития МОУ «Нижнекуэнгинская ООШ» подготовлена на основе Закона РФ «Об образовании», Закона Забайкальского края «Об образовании», Приказа Минобразования России от 18.07.02 № 2783, Письма МОРФ от 15.01.2003 «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Р.Ф.», Рекомендаций по совершенствованию «уклада жизни школы» в условиях обновления структуры и содержания общего образования» (Официальные документы в образовании – 2001. - № 10), Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Нижнекуэнгинская основная общеобразовательная школа».
Данная программа развития является руководством к действию для педагогического коллектива муниципального образовательного учреждения «Нижнекуэнгинская основная общеобразовательная школа» 2011-2015 гг., определяет стратегические и тактические цели, а также задачи развития школы на данный период времени, определяет основные направления развития школы в связи с имеющимся социальным заказом и прогнозом его изменений.
Этапы и сроки реализации программы:
Первый этап (сентябрь 2011г. - сентябрь 2012г.): Проблемно-ориентированный анализ состояния школы и ее социального окружения; определение новой миссии школы, ее стратегических и тактических задач;
 Второй этап (сентябрь 2012г. - сентябрь 2014г.): Поиск путей реализации миссии школы, ее стратегических и тактических задач; создание целостной системы гражданского становления учащегося, его патриотического воспитания;
Третий этап (сентябрь 2014г. - август 2015г.): Подведение итогов реализации программы развития, обобщение опыта; выявление проблемных зон и подготовка новой программы развития школы.
 
Материально-техническая база
Общая площадь школы-1058,9кв. м
Площадь учебных кабинетов-341 кв. м
Средняя площадь кабинетов на 1 ученика- 4,6 кв.м
Количество учебных кабинетов:
Физика, математика -1; Биология, география-1;
История, информатика-1;
Русский язык, литература-1;
 Кабинет начальных классов-2;
Кабинет английского языка-1;
Дошкольная подотовка-1;
Спортивный зал-1;
Мастерские-1.
 
Характеристика учителей по возрасту
До 30 лет -4
 До 40 лет-2
До 50лет-4
До 55лет-1
Старше 55 лет - 1
Положительные качества:
1. Теоретическая и методическая подготовка 2
. Работа по личным творческим планам
3. Участие в школьных и районных семинарах, олимпиадах, фестивалях, конференциях и т.п.
4. Взаимопосещение уроков
5. Активное участие в работе МО и проведение открытых уроков.
6.Преемственность дошкольного, начального и среднего звена.
7.Наставничество.
 
Потребности сельских жителей:
1. Потребность в знаниях для организации предпринимательской деятельности, эффективного ведения личного подсобного и фермерского хозяйства;
2. Доступность, вариативность, преемственность, прогностичность, непрерывность по месту проживания. Исходя из анализа современного состояния нашего села, требований новой экономики востребован социокультурный подход в формировании содержания образования. Оно должно иметь ценность для села, оно должно быть нацелено на формирование жизнеспособной личности. Направлено на воспитание человека, любящего землю, труд на земле, сельский образ жизни, учитывать специфику сельской жизни.
 
Проблема
Повышение качества образования через обновление содержания образования, апробацию новых педагогических технологий, повышения профессионального мастерства педагогов.
 Цель: -формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями ориентированной на высокие нравственные ценности.
 Задачи школы:
1. Изучать склонности и потребности учащихся, возможности педколлектива для ведения элективной дифференциации;
 2. Обеспечивать физическое развитие и улучшение функционального состояния здоровья детей;
3.Формировать культуру здоровья и культуру безопасности личности.
4. Осваивать научно-методические основы организации образовательного процесса в условиях класса и класса-комплекта;
5. Обеспечивать процесс преемственности в воспитании, обучении, развитии детей;
6. Обеспечить овладение учащимися содержания образования на более качественном уровне знаний;
7. Разрабатывать модель школы в организации учебно-воспитательного процесса, которая выводила бы ученика за рамки классно-урочной формы обучения и делала бы школу привлекательной для родителей.
 
Социальный заказ родителей школьников
 Родители школьников - реальные субъекты социального заказа в образовательном процессе. На основании данных социологических исследований, проведенных классными руководителями, большинство родителей школьников считает главным социальную адаптацию, здоровье, воспитание гражданина и патриота России, освоение информационных технологий. В средней школе комплексным ориентиром для большинства родителей является подготовка детей к поступлению в вузы или учреждения среднего профессионального образования. Вместе с тем имеется часть родителей, которая не ориентирует своих детей на продолжение образования в высших и средних учебных заведениях. Они ожидают, что ученик получит начальное профессиональное образование, которое даст ему возможность сделать в жизни первые самостоятельные шаги. Таким образом, школа должна найти оптимальный для себя баланс между выполнением государственного заказа и общественными потребностями, а также между современными образовательными возможностями и культурно- историческими особенностями региона
Профилактика заболеваний
1.Соблюдение санитарно-гигиенического режима в школе; 2
.Регулярный медосмотр;
 3.Соблюдение светового и теплового режима в школе;
 4.Физкультурные занятия на воздухе;
5.Перемена-зарядка;
6.Физкультминутки и динамические паузы на уроках;
7.Гимнастика глаз;
8.Часы здоровья в начальных классах и третий урок физкультуры во 2-9 классах;
9.Спортсоревнования;
10.Смена посадки учащихся в кабинетах каждый месяц.
 
Аналитико-прогностическое обоснование программы
 В селе не все дети охвачены дошкольным образованием, поэтому необходимо организовать подготовку детей к школе через занятия по программе предшкольной подготовки, а также обучение родителей через лекторий на родительских собраниях, консультации психолога и социального педагога. Уровень педагогической компетентности части родителей возрастает, поэтому следует расширить и сферу сотрудничества и участия родителей в управлении образовательным процессом в школе. В селе отсутствуют учреждения, предоставляющие физкультурно-оздоровительные услуги, большое количество детей, нуждающихся в лечебно-физкультурных занятиях, поэтому есть необходимость открытия тренажерного зала. В школе обострилась проблема качества результатов образования в связи с уменьшением количества учащихся с повышенными интеллектуальными способностями и увеличением числа детей с ЗПР, учебными перегрузками, занятиями в две смены. Также выявлена проблема несоответствия результатов школьной аттестации результатам экзаменов (ГИА). Для решения данной проблемы необходимо совершенствование системы контроля и оценки качества образования, направленной на создание механизмов объективной его оценки. Учащиеся школы занимают призовые места на конкурсах, олимпиадах, занимаются исследовательской и проектной работой, но пока эта работа носит эпизодический характер. Отдельные педагоги школы вводят в образовательный процесс новые технологии. Вместе с тем реализуемые инновации не носят системного характера. Следует создать систему реализации личностно ориентированного, развивающего обучения, использования информационных технологий, в том числе интерактивных, на всех ступенях обучения. Для реализации этой задачи необходимо приобрести ноутбуки, интерактивные доски, объединить все компьютеры в локальную сеть с выходом в Интернет. Для повышения эффективности управленческой деятельности необходимо использование вычислительной техники: персональные компьютеры нужны каждому администратору. Требуется создание единой формы накопления и хранения документации, электронного архива и библиотеки для обобщения материала по всем направлениям деятельности школы. У большинства педагогов школы есть потребность заниматься инновационной деятельностью. Школа не имеет достаточной материально- технической базы. Следует организовать активное вхождение в программы инновационной и экспериментальной деятельности, в грантовые конкурсы.
 
Концептуальный проект желаемого будущего школы
В основу концептуального проекта желаемого будущего школы положены цели и задачи модернизации образования, адаптированные к условиям работы школы, к образовательным потребностям родителей, учащихся. Поскольку цель модернизации образования России состоит в создании механизмов устойчивого развития системы образования, то целью программы развития школы также является поиск реальных и эффективных механизмов развития образовательной системы школы. Для достижения цели модернизации образования России разработаны следующие задачи: -обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования; - достижение нового современного качества образования; - формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов; - повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки; - развитие образования как открытой государственно-общественной системы. Решение всех этих задач должно протекать в условиях построения демократического и правового государства. И школа сегодня призвана стать таким местом, где ее воспитанники приобретают практику жизни в условиях демократического общества, именно школа призвана научить своих воспитанников жить в условиях будущего страны, а улица научит его жить в условиях настоящего. Именно поэтому стержневым направлением работы школы мы считаем духовно-нравственное образование, в условиях которого будут решаться приоритетные направления развития образования. Духовно-нравственное образование понимается нами как обширная образовательная программа, направленная не только на формирование у будущих граждан представлений о современных социальных проблемах и путях их решения, но и на взращивание определенных личностных качеств и умений, необходимых гражданину демократического общества. Таким образом, цель нашей школы - дать ученикам возможность участвовать в демократически организованной общественной жизни школы и вне ее, иметь равный доступ для получения полноценного образования, успешно жить в многонациональном и поликультурном обществе, участвовать в управлении образовательным процессом.
 Задачи:
1. Создать условия для обеспечения учащимся равных возможностей для получения качественного образования на основе изучения их возможностей, способностей и интересов.
 2. Обеспечить обновление содержания школьного образования на основе введения в него контекста идей духовно-нравственного образования, создания системы эколого-биологического образования как одного из важных направлений патриотического воспитания школьников, сохранения и развития школьных действенных традиций, ритуалов, в основе которых лежит идеология демократических ценностей. 3
. Изучить и апробировать современные образовательные технологии, развивающие навыки и умения самостоятельной деятельности, творческого сотрудничества.
4. Разработать систему сохранения и укрепления физического здоровья учащихся и педагогов, позволяющую повысить эффективность данной деятельности.
5. Обеспечить развитие активных партнерских связей школы с общественностью, различными общественными институтами, предприятиями и организациями, с разными государственными ведомствами.
6. Разработать систему эффективного и действенного управления демократическими преобразованиями образовательной системы школы.
Модель управления
Модель управления содержит механизмы реализации принципа государственно-общественного управления на основе осуществления софинансирования образования, спонсорской помощи, благотворительности; создания школьного самоуправления как модели взрослой гражданской жизни; обеспечения реального участия учащихся и их родителей в управлении школой, участия всех членов школьного сообщества в создании норм и правил общей жизни (локального законодательства).
Высшим органом остается Конференция всех участников образовательного процесса в школе. Управление предусматривает наличие разнообразных коллективных
 творческих дел и проектов, участие в школьных, региональных, международных грантах, которые создают условия для самовыражения, самореализации, проявления индивидуальности ребенка и взрослого; создание в школе среды взаимоуважения, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса, конструктивного общения, диалога, консенсуса, согласование интересов групп участников школьной жизни.
Органы управления должны обеспечить комфортные и безопасные условия жизнедеятельности всех членов школьного сообщества.
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

МОУ "Нижнекуэнгинская ООШ" 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz